Перейти к основному контенту



Главная


Пресс-отчет о презентации дебютного альбома группы ULYTAU в клубе Jazz-Town 16 февраля 2006 года

Презентация дебютного альбома казахстанской группы ULYTAU «Jumyr-Kylysh» состоялась в клубе Jazz-Town 16 февраля 2006 года. Все началось с двухдневной репетиции на сцене клуба, что являлось проявлением искреннего уважения к публике, профессионального отношения к своему творчеству и ответственного отношения к первому выступлению в столице России.

Публика, в день концерта, начала собираться задолго до указанного в пригласительных билетах времени, но и этого было недостаточно, для того, чтобы все желающие смогли попасть на концерт. Ажиотаж на входе и у гардероба плавно перешел в концерт, который продолжался более 70 минут.

Вступительный конферанс был озвучен популярным теле- и радиоведущим Владимиром Соловьевым, что придало презентации особый статус. Среди гостей презентации были замечены такие фигуры отечественного шоу-бизнеса как Анастасия фон Калманович, Батырхан Шукенов, Леонид Бурлаков, группа A’Studio, Игорь Угольников, Аркадий Укупник, Николай Табашников, Назим Надиров, Дато Худжадзе, саундпродюсеры Владимир Осинский и Юрий Богданов, музыкальные продюсеры Виталий Розенберг, Максим Ланде и многие другие. Владелец клуба Jazz-Town Майкл Ботчер признался, что впервые услышал столь блестящую и оригинальную аранжировку мировой классики и такой профессионализм музыкантов: «Я семь раз слушал концерты «Роллинг Стоунз», и один раз «Битлз», но «Улытау» - это что-то особенное!», сказал американец…

Концерт был построен по принципу представления группы целиком и отдельными сольными выступлениями всех музыкантов. Кульминацией концерта стало барабанное соло Игоря Джавад-Заде, который с января 2006 года живет и работает в Алма-Ате, в группе «ULYTAU».

…«Такой мощной, яркой, богатой народной музыки, которая идеально вписывалась бы в ритмичную рок-оправу, давно не было. И это козырь Ulytau, с которым группа могла бы закрепиться на мировой сцене»… «Коммерсантъ», 20.02.2006

…«Музыканты играли на одном дыхании, слаженно, отточенно - сразу видно, сколько сил не только музыкантов, но и целой группы профессионалов, работающих с ними, ушло на шлифование каждой ноты. Однако при первом знакомстве с их творчеством начинают обуревать скептические сомнения: девушка, чем-то похожая на Ванессу Мэй, играет в группе, чем-то похожей на Апокалиптику, вещи - чем-то похожие на Вивальди. Что это? Очередное клонирование западной идеи? Спустя несколько минут, прислушавшись к звукам скрипки, точным, как звук сердца, ударным, пронзительным гитарным соло и периодическим вкраплениям национальных инструментов, начинаешь понимать, что никакого плагиата здесь нет. Есть только люди, занимающиеся таким творчеством, которым они хотят заниматься»... «Openmusic.ru», 20.02.2006

…«Ощущения непередаваемые – сочетание инструментального рока, скрипки и домбры настолько органично и необычно, что погружает полностью в эту музыкальную гармонию. Очень порадовал кристально чистый звук – при желании можно было расслышать даже каждую струну на инструментах!»… «Darkside.ru», 18.02.2006

…«Музыканты целиком отдавались музыке и полностью исключили какую-либо наигранность и скованность при исполнении своих песен. В течение концерта группа продемонстрировала динамизм исполнения песен, кроме того, выступление казахских музыкантов отличали мощный накал, идущий из сердца, и посыл, постоянно направленный на зал, отчего взгляды всех присутствующих (как стоящих, так и сидящих) были все время устремлены на сценическую площадку - у большинства гостей с лиц не сходила улыбка»… ИА «Интермедия», 20.02.2006

Фрагменты рецензий на CD «Jumyr-Kylysh»:

Михаил Фоменко, «KM.ru»:
«Ulytau» совсем не похожа на хард-рок-группу, она даже противоположна типическим образам: их музыка не в пример мелодична (на пластинке есть даже рок-интерпретации Баха, Вивальди, Моцарта), изящна, отточена. Тяжелые гитары и ударные разбавлены партиями скрипки и домбры, а кое-где и мимолетными напевами. Мощные пассажи в лучших традициях Ванессы Мэй (только еще экспрессивнее) сменяются почти медитативными этническими вставками. Все это аккуратно записано и сведено талантливым саунд-продюсером Тимом Палмером – короче говоря, качество релиза достойно похвалы».
Алексей Мажаев, «Интермедия»:
«Ulytau» – исключительно достойный проект, вдохновенно мешающий разнокалиберную классику с, назовем это так, современным роком. Если вам нравилась Ванесса Мэй, можете задвинуть ее диск на заднюю полку после знакомства с «казахскими» версиями «Турецкого марша» В.А.Моцарта, «Токкаты и фуги» И.С.Баха и «Зимы» Антонио Вивальди. Скрипка Нургайши Садвакасовой в сочетании с хард-гитарой Максима Кичигина и домброй Ержана Алимбетова дает очень вкусный саунд. И не надо думать, что это еще одно просветительское кроссовер-образование, низводящее классику до состояния примитивной попсы. Если бы команда преследовала эту цель, она бы не включила в дебютный альбом семь малоизвестных мелодий казахских композиторов. Именно по этим трекам можно судить о мастерстве и глубине идей музыкантов и саунд-продюсера. Вместо ожидаемого ориентального колорита Ulytau предлагает абсолютно космополитичные инструментальные номера, которые будут поняты и приняты почти на любом потенциальном рынке – хоть российском, хоть европейском. Домбра и скрипка лишь придают рок-аранжировкам шарм, а неизвестные широкой публике мотивы оказались вполне достойным соседством Моцарту и Вивальди.
Сергей Севостьянов, «Play»:
Судя по аранжировкам, Максим Кичигин и компания ориентировались не только на динозавров хард-рока, но и на прогрессистов вроде Dream Theatre и King Krimson. Благодаря мастерству музыкантов, играющих с чувством, с толком, с расстановкой, электрификация прошла успешно: скрипка, домбра и традиционный рок-инструментарий вкупе дают весьма любопытные, хотя и пестрые звуковые образы. Альбом «Jumyr-Kylysh» нисколько не напоминает лоскутное одеяло, это эффектный симбиоз западной композиторской логики, экзотических среднеазиатских гармоний и первородной рок-энергетики.
Евгений Колтунов:
«…….Как бы то ни было, но известный по своей работе с такими «монстрами рока» как Ozzy Osbourne, U2, HIM и другими Палмер придал и без того хорошему звуку на альбоме, записанному высокопрофессиональными казахскими музыкантами, тот самый американский блеск, который так отличает альбомы обладателей Grammy. Во всяком случае, продукт, представленный в виде этого альбома соответствует самым высоким международным стандартам в современной музыке и при правильном маркетинговом подходе имеет неплохие шансы завоевать слушателя в США…»
Дмитрий Бебенин, «ZVUKI.ru»:
«Фолк-составляющая альбома гораздо интереснее. В «Кyрiшшiлер Биi» мрачная гитарная фразировка Макса Кичигина вкупе со стилизованными под варган клавишами Романа Адонина и перкуссионными вставками Джавад-Заде создают особый, ни на что ранее слышанное не похожий эффект. Описать композицию словами затруднительно. Металлизированный фьюжн с элементами нью-эйдж? Приблизительно, но не совсем. В заглавной «Жyмыр-Кылыш» сплетаются воедино низкий гитарный рокот и гипнотический перебор струн домбры Ержана Алимбетова, а струнные проигрыши навевают воспоминания о лучших мелодиях Apocalyptica. Произведение в итоге получилось не менее суровым и эпическим, нежели самые завернутые опусы западных фолк-металлистов. Как и финальный номер “Kokil” с его балладным настроем и местами запутанной ритмикой. «Ата Толгауы» и «Япыр-Ай» смело вырываются из металлических рамок на просторы, по которым до этого, пожалуй, проходили лишь Стив Вай (Steve Vai) и Майк Олдфилд (Mike Oldfield). Впрочем, в небе то и дело виден отблеск знаменитого серфа дядюшки Джо Сатриани (Joe Satriani). Неплохо. Наконец, характерный сдвоенный проигрыш гитары и скрипки в «Терiскакпай» неизбежно вызывает в памяти “Kashmir” Led Zeppelin».

www.ULYTAU.com

« Все новости


© 2006—2024 ULYTAU, Империя Музыки